Аннотации к рабочим программам

Аннотация к программе по волейболу

Программа содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-трениро­вочной работы, по технико-тактической, физической и спортивной под­готовке.

Спортивно-оздоровительный этап (СО). Этот этап работы охваты­вает всех желающих, основная задача — укрепление здоровья, физичес­кого развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, ос­воение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регуляр­ных многолетних физкультурно-спортивных занятий.

Этап начальной подготовки (НП). На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие занимать­ся волейболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздорови­тельная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники волейбола, вы­полнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-трениро­вочный этап подготовки.

Учебно-тренировочный этап (УТ). Этап формируется на конкурсной, основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общей физической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке, участие в соревновательной деятельности.

Программа включает учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения; рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения, на организацию и проведение врачебно-педагогического контроля.

Содержание работы с юными волейболистами на всем многолетнем протяжении определяется тремя факторами: спецификой игры в волейбол, модельными требованиями квалифицированных волейболистов возрастными особенностями и возможностями волейболистов 9-18 лет.

Программа составлена из расчета, что ведущая тенденция многолетней тренировки — «обучающая» и конечная цель многолетнего процесса — подготовка высококвалифицированных волейболистов.

Программа содержит материал планирования процесса многолетней подготовки волейболистов, дифференцированный по годам обучения; с учетом основных компонентов многолетней подготовки: физической (специальной), технической, тактической, интегральной, теоретической, психологической; проведение практических и теоретических занятий.

 

Аннотация к программе по тяжелой атлетике

Образовательная программа по тяжелой атлетике МКОУ ДОД ДЮСШ «Трудовец» подготовлена на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ.

Программа сохраняет преемственность подходов и принципов, содержит необходимые данные, отвечающие современным требованиям и условиям работы тренеров-преподавателей.

Основная направленность образовательной программы выражается в следующем:

  • содействие гармоническому физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
  • овладение основными двигательными действиями;
  • воспитание основных двигательных качеств;
  • формирование знаний в сфере физической культуры и спорта;
  • воспитание волевых и морально-этических качеств, социальной активности у обучающихся.

Нормативный срок освоения программы — 9 лет. Программой предусмотрена организация образовательного процесса на этапе начальной подготовки от 1 года до 3 лет и на учебно-тренировочном этапе от 4 до 6 лет.

В зависимости от этапа подготовки учебно-тренировочный процесс должен быть направлен на решение следующих основных задач:

— на этапе начальной подготовки: укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике тяжелоатлетических упражнений, формирование интереса к тяжелоатлетическому спорту, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях и начальных навыков работы в качестве ассистента судей и тренера, выполнить контрольно-переводные нормативы для зачисления на учебно-тренировочный этап;

— на учебно-тренировочном этапе: дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня общей и специальной физической подготовленности, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совер­шенствование техники тяжелоатлетических упражнений, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов I спортивного разряда.

На учебно-тренировочный этап зачисляются обучающиеся, прошедшие спортивную подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года и выполнившие установленные программой контрольно-переводные нормативы.

Продолжительность одного занятия на этапе начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, на учебно-тренировочном этапе — четырех.

 

Аннотация к программе по художественной гимнастике

Данная программа сохраняет преемственность существующих подходов и принципов, содержит необходимые разделы, отвечающие современным требованиям на этапах многолетней спортивной подготовки, и является более приемлемой для условий нашего учреждения.

В основу программы заложены нормативно-правовые акты, методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов.

Цель программы: освоение и выполнение норм и требований, установленных Единой всероссийской спортивной классификацией для присвоения спортивных разрядов и званий.

Задачи спортивной подготовки:

  1. Вовлечение максимального числа детей в систематические занятия спортом, выявление их склонностей и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к занятиям спортом.
  2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление всестороннего гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся.
  3. Формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике.
  4. Воспитание морально-волевых и нравственно-этических качеств.
  5. Развитие специальных эстетических качеств: музыкальности, выразительности и артистизма.

Нормативный срок реализации программы – 11 лет. Программой предусмотрена организация образовательного процесса на этапе начальной подготовки 3 года, на учебно-тренировочном этапе — 5 лет и на этапе спортивного совершенствования от 1 до 3 лет.

На этапе начальной подготовки осуществляется предварительная общая и специальная физическая подготовка, на учебно-тренировочном – углубленная специальная физическая подготовка.

На этап начальной подготовки зачисляются обучающиеся в возрасте с 5 лет, желающие заниматься художественной гимнастикой и имеющие письменное разрешение врача. Продолжительность одного занятия не должна превышать двух часов.

На учебно-тренировочный этап зачисляются обучающиеся, прошедшие спортивную подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года и выполнившие установленные программой контрольно-переводные нормативы.

Продолжительность одного занятия не должна превышать четырех часов.

 

Аннотация к программе по дзюдо

Настоящая программа рассчитана на многолетнюю спортивную подготовку (6 лет) и широкого возрастного диапазона учащихся (от 10 до 18 (21)лет). Она обеспечивает обучающимся свободный выбор индивидуального двигательного развития, осуществляемого на этапах обучения, логически переходящего со ступени начальной подготовки (младший школьный возраст) к учебно-тренировочной (средний, старший школьный возраст) и углубленного спортивного совершенствования, обеспечивающего одарённым юным спортсменам разностороннее физическое развитие, достижение высоких спортивных результатов.

Настоящая программа является документом, в котором представлены основные принципы педагогической деятельности, наиболее полно обеспечивающие целенаправленное преобразование физического потенциала юных спортсменов, способствующие углублению и расширению объёма базовых знаний, исходя из индивидуальных интересов ребёнка с учётом их возрастных особенностей и уровня физической подготовки.

Главной целью программы является гармоничное физическое и духовно- нравственное развитие личности, воспитание достойного гражданина государства, патриота своей «малой Родины». В рамках реализации программы решаются основные задачи: обучающие, воспитательные, развивающие.

Рациональное построение программы обеспечивает эффективную систему подготовки юных спортсменов: физическую, техническую, психологическую, тактическую, морально-волевую; средства и методы контроля за состоянием спортсменов; подготовку к инструкторской и судейской деятельности.

Занятия дзюдо, связанные с постепенным становлением спортивного мастерства, кроме тренировочного процесса, предполагают игровую, рекреационную деятельность и участие в соревнованиях.

В программе определены задачи учебно-тренировочной работы в каждой возрастной группе. Указаны темы для теоретических и практических занятий, рекомендованы примерные допустимые объёмы тренировочных и соревновательных нагрузок, выполнение приёмных и переводных контрольных заданий. Средства для развития физических качеств, методики организации обучения и физической подготовки учащихся составляют вариативный компонент программы и определяются тренером с учётом конкретных условий проведения занятий.

Наряду с творческим (спортивным) развитием личности юного спортсмена, программа предусматривает создание таких условий обучения и подготовки, при которых у обучающихся формируются установки на обязательность физической активности как вида человеческой деятельности, являющейся существенным компонентом стиля жизни, как непременного элемента личностной культуры. Программа построена по принципу тематического единства базовых и специальных знаний о грамотном использовании физических упражнений в условиях спортивной и оздоровительной тренировки, жизнедеятельности в целом.

 

Аннотация к программе по батуту (АКД, ДМТ)

Программа охватывает комплекс основных параметров подготовки спортсменов в процессе многолетней тренировки — от новичков до мастеров спорта России международного класса. Предусматривается последовательность и непрерывность процесса становления спортивного мастерства занимающихся, преемственность в решении задач обучения базовым упражнениям и укрепления здоровья юных спортсменов, гармоничного воспитания личности, интереса к занятиям спортом и профилактики основных социальных недугов, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов и подготовки к активной трудовой деятельности.

В программе раскрываются основные аспекты содержания учебно-тренировочной и воспитательной работы, приводятся примерные планы распределения учебного материала по группам и разделам подготовки, базовый учебный материал, система контрольных нормативов и требования для перевода занимающихся в группы более высокой спортивной квалификации.

Спортивно-оздоровительный этап

Направленность: разносторонняя базовая подготовка занимающихся.

Основные задачи: укрепление здоровья, разносторонняя физическая подготовка, повышение функциональных возможностей юных спортсменов, формирование базовых навыков. Обучение и совершенствование основных прыжков на батуте и базовых комбинаций. Длительность — весь этап подготовки.

Этап начальной подготовки

Направленность: разносторонняя базовая подготовка занимающихся.

Основные задачи: укрепление здоровья, разносторонняя физическая подготовка, повышение функциональных возможностей юных спортсменов, формирование базовых навыков, изучение и совершенствование базовых элементов и соединений. Определение соответствия индивидуальных возможностей занимающихся требованиям вида прыжков на батуте. Длительность -2-4 года.

Тренировочный этап

Направленность: начальная и углубленная специализированная подготовка в избранном виде прыжков на батуте.

Основные задачи: укрепление здоровья, воспитание свойств личности, всесторонняя физическая подготовка, развитие специальных физических и двигательных качеств, повышение функциональных возможностей занимающихся, формирование профилирующих навыков, изучение и совершенствование элементов основных структурных групп, подготовка к обучению и обучение сложным прыжковым элементам и соединениям. Длительность -3-5 лет.

 

 

Аннотация к программе по футболу

Основная цель многолетнего учебно-тренировочного процесса в отделении футбола — подготовка высококвалифицированных футболистов, способных в составе команды бороться за самые высокие места в соревнованиях различного ранга.

Задачи спортивно-оздоровительного этапа:

-укрепление здоровья;

— формирование у детей интереса и любви к футболу и спорту;

— гармоничное развитие двигательных качеств и способностей;

— овладение основами техники футбола;

— выявление перспективных по отношению к игровой деятельности детей.

Задачи этапа начальной подготовки:

-укрепление здоровья;

— формирование у детей стойкого интереса к футболу и спорту;

— выявление детей, талантливых по отношению к спортивным играм и к футболу;

— гармоничное и всестороннее развитие двигательных качеств и способностей;

— опережающее воспитание координационных качеств и скоростных способностей, гибкости;

— освоение базовых технических приемов игры;

Задачи учебно-тренировочного этапа, периода начальной специализации:

— сохранение у детей стойкого интереса к футболу и спорту;

— выявление детей, талантливых по отношению к футболу;

— гармоничное и всестороннее развитие двигательных качеств и способностей, укрепление здоровья;

— опережающее воспитание координационных качеств и скоростных способностей, скоростных проявлений взрывной силы, гибкости;

— освоение технических приемов игры и их применение в играх;

— овладение индивидуальной тактикой игры.

Задачи учебно-тренировочного этапа (углубленная специализация):

— обучение умениям выполнять технические приемы на высокой скорости и в условиях активного противоборства соперников;

— воспитание специальных физических качеств: скоростных, координационных, выносливости, силовых;

— укрепление здоровья, расширение объема, разносторонности тактико-технических действий в обороне и атаке;

— воспитание устойчивости психики к сбивающим факторам игры;

— совершенствование соревновательной деятельности юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей;

— формирование умений готовиться к играм, эффективно проявлять свои качества в них и восстанавливаться после игр.

 

Аннотация к программе по настольному теннису

Цель — многолетняя подготовка спортивных резервов для настольного тенниса с гармоничным развитием физических и духовных сил спортсмена.

Задачи:

  1. Образовательные:

— дать необходимые дополнительные знания в области настольного тенниса;

— научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

— обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;

— сообщение и закрепление специальных знаний по игре в настольный теннис.

  1. Развивающие:

— способствовать развитию координации движений и основные физические качеств: силу, ловкость, быстроту реакции;

— способствовать развитию двигательных способностей посредством игры в теннис;

— формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

  1. Воспитательные:

— способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

— воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

— пропаганда здорового образа жизни;

— содействие в самоопределении, социальной адаптации;

— формирование духовно-нравственных качеств личности;

— формирование мировоззрения, внутренней культуры личности.

В настоящей программе выделено 3 этапа спортивной подготовки:

  • спортивно-оздоровительный (СО). На данный этап зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача.
  • этап начальной подготовки (НП). На данный этап зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта — настольный теннис, выбор спортивной специализации;
  • учебно-тренировочный (УТ). Группы этапа комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку, выполнивших нормативные требования по общей физической, специальной подготовке, а также имеющие определенные показатели соревновательной деятельности: объема, разносторонности, стабильности и эффективности.